Информационное обеспечение органов ФНС Российской Федерации в области налогового администрирования и контроля Новожилова Юлия Вадимовна студент, Новосибирский государственный университет экономики и управления, РФ, г. Новосибирск Выжитович Александр Михайлович научный руководитель, канд. Новосибирск В современном мире на первое место выходит необходимость быстрого и эффективного взаимодействия между людьми, организациями, государственными органами, различными службами и т. Но каждый день мы встречаемся с бюрократией и сильной зависимостью абсолютно всех от бумажной работы, такова наша внутренняя система взаимодействия в стране различных служб, от которых мы зависим: В частности, в сфере налогового учета и контроля, мною будут рассмотрены информационные системы, позволяющие выводить на новый уровень не только процесс взаимодействия между налогоплательщиком налоговым агентом и ФНС, но и саму внутреннюю систему контроля в налоговых органах. От правильного ведения учета поступлений в бюджет, контроля поступлений и выявления ошибок и проблем в данной деятельности во многом зависит эффективность функционирования всей налоговой системы Российской Федерации. В частности, постоянное увеличение числа налогоплательщиков, а также постоянное изменение действующего налогового законодательства, в том числе, с введение новых налогов провоцирует рост нагрузки на служащих налоговых органов, ответственных за учет и контроль налоговых поступлений - налоговых инспекторов.

ФНС России в системе «Открытое правительство»

При этом ФНС имеет разветвленную структуру, состоящую из следующих компонентов: ФНС осуществляет информационное взаимодействие с различными министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также налогоплательщиками — физическими и юридическими лицами. ФНС располагает одной из самых мощных информационных систем среди государственных организаций более 50 тысяч ПК, более серверов, единая мультисервисная сеть передачи данных , которая активно используется для решения задач ведомства.

Существующая информационная система не обеспечивала поддержку этих процессов в силу следующих причин:

Что удивительно, бизнес, с которого налоговики собирают эти .. всех органов ЗАГС страны в Единой информационной системе.

Чиновники готовятся к новым сокращениям своих зарплат: В и годах С 1 июля будут открыты вакансии на остальные 6,85 тыс. На оплату дополнительного фонда оплаты труда в федеральном бюджете на год ФНС уже выделены дополнительные 2,8 млрд руб. Из бюджетных документов следует, что новые сотрудники потребовались для разработки новых автоматизированных систем.

Но прежде всего новые налоговики требуются для администрирования страховых взносов, которыми до 1 января года занимался Пенсионный фонд. Такое техзадание по подбору кадров говорит, что ФНС в большом количестве требуются хорошо подготовленные -специалисты. Еще в ноябре ФНС запрашивала у правительства большее число вакансий. Речь тогда шла о 12 новых ставках, сообщается в материалах к федеральному бюджету. В Счетной палате не проводили анализа соответствия запроса ФНС на новых сотрудников стоящим перед службой новым полномочиям.

С года данные о штатной численности госорганов и их территориальных управлений засекречены. Поэтому о влиянии роста вакансий ФНС на число вакансий в госслужбе можно судить по отчетности Минфина. Из ежегодного доклада Минфина, опубликованного в июне, следует, что на конец года ФНС уже являлась самым крупным работодателем среди гражданских ведомств, имея в своей структуре штатные единицы.

Что удивительно, бизнес, с которого налоговики собирают эти деньги, в целом хвалит работу ведомства, в отличие от прошлых лет, когда процветали налоговые схемы. И это при ужесточении контроля за трансфертными ценами, офшорами, банкротствами, НДС, ритейлом, зачистках схем на разных рынках и усилении ответственности владельцев бизнеса. Оказалось, что прозрачность правил, хоть и жестких, и удобные процедуры бизнес действительно предпочитает непредсказуемости, пусть и позволяющей сэкономить на расчетах с государством.

С тех пор из сборщика налогов ФНС превратилась в огромную сервисную платформу, которая не только наполняет бюджет, но и помогает ему экономить. Она предложила новые технологии и новый формат контроля и 2 -, и 2 -сектору.

ФНС каждый год отчитывается о все большей собираемости а также различных информационных ресурсов на базе системы АИС.

Известно, что добиться таких результатов Служба смогла при помощи автоматизации. Среди основных драйверов роста, позволивших совершить такой скачок, называется совершенствование налогового администрирования, в том числе за счет внедрения автоматизированных систем контроля за всеми стадиями налогообложения. Таким образом, чрезвычайно важно знать о том, какие инструменты сейчас используют проверяющие, как они оценивают бизнес на этапе предварительного анализа и какие доказательства собирают в ходе налоговых проверок.

Предпроверочный анализ Как правило, назначение проверок не носит хаотичного характера: По результатам проведенного анализа в вышестоящих налоговых органах проверяющие утверждают план проверок. Обратите внимание Анализ операций компании происходит в автоматическом режимеи, по имеющейся информации, в настоящий момент налоговые органы анализируют цепочки контрагентов до 6-го звена включительно.

Вместе с тем дальнейшее развитие систем предполагает, что количество звеньев, подлежащих проверке, не будет ограничено количеством участвующих в цепочке контрагентов. Проведение такого анализа направлено на решение вопроса о целесообразности назначения проверки, а также на определение оптимальных направлений ее проведения. Как правило, вызов на подобную встречу получают компании, чьи показатели финансово-хозяйственной деятельности отличаются от установленных критериев.

По итогам рассмотрения комиссией формулируются рекомендации коммерсантам по устранению нарушений, допущенных при формировании налоговой базы. По задумке фискалов, новая форма должна была усовершенствовать механизм администрирования НДС, повысить прозрачность фискального контроля с одновременным ужесточением санкций за налоговые нарушения. Характеризуется проведением полного усиленного цикла мероприятий налогового контроля. Подразумевает, что при проверке выявлены несоответствия, однако на все вопросы ревизоров в дальнейшем коммерсантами предоставляются пояснения и документы, а также проводятся корректирующие действия.

Глава ФНС рассказал о двукратном росте числа приобретенных бизнесом касс

По результатам исследований, проведенных Федеральной налоговой службой, информационное взаимодействие с финансовыми органами муниципалитетов по исполнению постановления Правительства Российской Федерации от Программный комплекс постоянно модернизируется с учетом изменений в действующем законодательстве. Пользователи Финансовые органы всех уровней. Основные функциональные возможности Возможность подключения муниципальных образований к базе данных субъекта Российской Федерации через и СМАРТ -интерфейс, что позволяет хранить информацию от ФНС в одном месте, без необходимости приема ее в каждом муниципальном образовании.

Проверьте, не рискует ли Ваш бизнес Электронный сервис"Прозрачный бизнес" · Запрос о направлении информации о факте представления в.

Документы Федеральная налоговая служба: Управлению налогообложения имущества А. Лащенов , Управлению регистрации и учета налогоплательщиков В. Колесников , Управлению интерактивных сервисов О. Чепурина в рамках своей компетенции обеспечить методологическое сопровождение программного обеспечения. Управлению информационных технологий Т. Матвеева организовать и обеспечить сопровождение программного обеспечения в процессе промышленной эксплуатации. Матвеева , Управлению налогообложения имущества А.

Филимошин , Участникам ПЭ обеспечить выполнение Плана мероприятий. Руководителям исполняющим обязанности руководителя управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации - Участникам ПЭ обеспечить использование программного обеспечения в практической работе. Филимошин в процессе промышленной эксплуатации обеспечить администрирование, сопровождение эксплуатации и техническую поддержку программного обеспечения.

В ФНС России рассказали, как помогают платить налоги компаниям и рядовым гражданам

Исходя из положений ст. Привлечь контролирующих лиц к субсидиарной ответственности можно в течение трех лет со дня, когда кредитор узнал или должен был узнать о наличии для этого оснований, но не позднее трех лет со дня признания должника банкротом. Среди владельцев бизнеса бытует мнение, что субсидиарная ответственность — это что-то далекое и невероятное.

И действительно, раньше кредиторам доказать наличие у ответственных лиц вины в доведении общества до банкротства было практически невозможно.

Сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам за год (по данным ФНС): налог, взимаемый в связи с применением.

Система предоставляет налоговому органу доступ в режиме реального времени к данным компаний. А бизнес, в свою очередь, в большинстве случаев освобождается от выездных налоговых проверок, являющихся головной болью для предпринимателей. Об этом Дмитрий Медведев заявил во время совещания о развитии системы налогового мониторинга. С момента запуска системы налогового мониторинга количество ее участников выросло в шесть раз: При этом, по словам премьера, в выигрыше оказываются все: С другой стороны, растут доходы государства, поскольку выявлять ошибки и доплачивать налоги можно в оперативном режиме.

Дальнейшие корректировки будут заморожены на шесть лет Неожиданные визиты фискалов, по мнению главы правительства, далеко не всегда полезны для хозяйственной деятельности компании, так как почти вся она начинает работать на эту проверку и сбивается с нормального рабочего ритма. По сути, мониторинг позволяет минимизировать персональное взаимодействие контролера и проверяемого за счет более широкого круга инструментов дистанционного контроля.

Система бита: ФНС не принимает электронную отчетность

Родился 3 марта года в Москве [2]. В году окончил Московский станкоинструментальный институт , затем в году при этом же институте окончил аспирантуру [1]. В году поступил на государственную службу в должности помощника по информационным системам учета и контроля за поступлением налоговых платежей руководителя Государственной налоговой службы Российской Федерации. Затем работал в ранге заместителя министра Российской Федерации по налогам и сборам, руководителем Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Роснедвижимость в составе Министерства экономического развития Российской Федерации , руководителем Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами РосОЭЗ.

В феврале года вошел в кадровый резерв президента России [4] и в апреле года был назначен руководителем Федеральной налоговой службы [1].

Для доработки своей системы ФНС запросила 3,3 млрд руб. из 10% от стоимости самих информационных систем, оценил он. . зато он их в стране потратит, налоги там, бизнес поддержит, поддержим вора".

Но сейчас этот вопрос закрыт, говорят представители площадок, потому что в этом нет смысла. ФНС напоминает, что 21 сентября в Госдуму был внесен законопроект по введению нового налогового режима для самозанятых. В документе сказано, что самозанятый сам будет решать, через кого ему удобнее отчитываться перед ФНС и платить налоги. Он может быть зарегистрирован в разных агрегаторах и быть клиентом нескольких банков.

Агрегаторы не будут перечислять налоги — это будут делать банки на основании переданных агрегаторами сведений. Сервис зарегистрированных работников идею налоговых агентов поддерживает. Денис Кутергин, сооснователь , говорит, что такая услуга даже поможет платформе развивать новое направление бизнеса: Против такого предложения выступает и . Платформам придется разрабатывать и внедрять алгоритмы подсчета налогов. Возможно, понадобится нанять в штат дополнительных сотрудников, которые по запросу самозанятых будут выдавать тем справки 2НДФЛ.

Информационный бюллетень ФНС, посвященный ФЗ-54

На первую очередь новых работ выделено свыше млн руб. Будущему подрядчику на их выполнение будет отведено 1,5 года. Именно такая сумма фигурирует в качестве начальной цены контракта на объявленном ведомством открытом конкурсе по поиску подрядчика. Заявки от соискателей станут приниматься на тендер до 19 мая г.

Внедрение новой информационной системы стоимостью чуть Теги: ФНС, ГНИВЦ, малый бизнес, регистрация, хранилище данных.

Структура автоматизированной информационной системы налогового администрирования страны, которой оперирует ФНС России при выполнении своих основных задач, возложенных на нее государством, сейчас перестраивается, превращаясь из децентрализованной в строго централизованную. ФНС переходит с трехуровневой архитектуры АИС главный ЦОД — региональные управления — инспекции и территориально обособленные рабочие места на одноуровневую.

Если ранее консолидация налоговых данных производилась на региональном уровне, то теперь вся информация будет сразу консолидироваться в единой точке — главном ЦОДе ФНС. Централизация АИС ФНС привела к возникновению новых рисков и предъявила новые, более жесткие, требования к ее информационной безопасности.

Уже позади разработка концепции СОБИ, ее системного проекта, технических проектов ряда ее компонентов. В нынешнем году мы приступили к построению первой очереди системы.

Информационные сервисы ФНС: не всегда бесплатно, зато полезно

Федеральная налоговая служба ФНС проинструктировала своих инспекторов и поручила ослабить давление на бизнес. Действительно ли бизнес сможет вздохнуть спокойно? ФНС призывает ослабить давление на бизнес и перестать доначислять налоги за формальные нарушения. Об этом пишут"Ведомости" со ссылкой на обращение руководства Федеральной налоговой службы к своим сотрудникам.

Министерство доходов: как повлияет на бизнес реформа налоговых органов В особенности это касается интеграции систем ФТС и ФНС, полную интеграцию новых для себя информационных функций за год.

Это позволит в кратчайшие сроки зарегистрировать все субъекты малого бизнеса в ветеринарной системе, сообщает ИА со ссылкой на Ассоциацию марикультурных организаций Приморья. Как общеизвестно, совсем скоро, с 1 июля на территории России вступают в силу положения об обязательной электронной ветеринарной сертификации пищевой продукции. Отныне все ветеринарные сопроводительные документы будут оформляться только в электронном виде посредством электронной системы Россельхознадзора"Меркурий".

Однако по мнению экспертов Ассоциации марикультурных организаций Приморского края АМКОР , поддерживающих данное нововведение, ситуация с вводом электронной ветсертификации осложняется рядом серьезных факторов. Прежде всего, не ясен вопрос, успеет ли бизнес подать заявки на его внесение в ГИС"Меркурий" и получить логины и пароли, без которых работать в электронной системе невозможно.

Второй фактор, который до сих пор также не ясен — успеют ли территориальные управления Россельхознадзора обработать все поступившие заявки. Те предприятия и торговые организации, у которых не будет доступа к"Меркурию", не смогут заниматься оборотом и реализацией пищевой продукции. Так, на территории Приморского края и Сахалинской области, поднадзорных одному теруправлению Россельхознадзора, зарегистрировано более 11 тысяч предприятий и организаций, работающих с пищевой продукцией.

Согласно видео-инструкции можно ознакомиться здесь по внесению хозсубъектов в ГИС"Меркурий", на один субъект затрачивается около 10 минут. Таким образом, чтобы внести все эти предприятия в ветеринарную систему одному специалисту понадобится около 11 месяцев, двум — 5,5 месяцев, трем — 3,6 месяцев, четырем — 2,7 месяцев.

АйТи приняла участие в модернизации информационной инфраструктуры ФНС России

За последние годы в связи с активным внедрением современных технологий в работу органов власти полностью поменялось наше представление о доступности госуслуг. Ставка делается на развитие электронных способов взаимодействия между государством и его гражданами. Можем ли мы говорить о том, что сегодня весь перечень услуг ФНС России может быть оказан в электронном виде?

Какое точное количество сервисов работает на базе сайта . Цифровая экономика предполагает новое качество жизни, бизнеса и государственных услуг. Сегодня интернет и цифровые технологии проникли во все сферы жизнедеятельности граждан России и ее экономики.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫЕ БИЗНЕС СИСТЕМЫ, ИНН: Сведения о доходах и расходах по данным ФНС от по ИНН.

До этого оба ведомства подчинялись непосредственно правительству. Очевидно, что главная задача этой реформы — обеспечить единую управляемость трех фискальных органов: В первую очередь речь идет о сборе информации о платежах фактически всех налогоплательщиков страны, включая участников внешнеэкономической деятельности и участников алкогольного рынка. Замыкание сбора данных в единую систему позволит резко увеличить поступления от тех участников рынка, которые ранее использовали разные схемы ухода от налогов.

В особенности это касается интеграции систем ФТС и ФНС, поскольку товаропроводящая инфраструктура скрывала много налоговых поступлений — они терялись уже после того, как продукция пересекла границу, но до того, как она попала на прилавок. Достоверных оценок того, как много налогов недополучал бюджет по этой причине, не существует. О доле скрываемых сейчас налогов можно будет судить по тому, насколько вырастут сборы после внедрения единой интегрированной системы.

Но о масштабе проблемы уже сейчас свидетельствует тот факт, что добросовестные предприниматели постоянно жалуются на своих недобросовестных коллег, пользующихся тем, что системы разных ведомств разрозненны. Значит, их интеграция не только увеличит сборы, но и восстановит справедливость на рынке, обеспечив всем его участникам относительно равные условия конкуренции. Скорее всего, это будет ФНС.

Зачем нужна глобальная контрольно-аналитическая система ФНС РФ?